Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №15 "Солнышко"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

города Нижневартовска

ДЕТСКИЙ  САД №15 "СОЛНЫШКО"

               

 

 

Навигация

Система управления

 

 

 

  

  

 

банер смарт

 

 

 

 

  

           

 banner_1-2.jpg

 http://www.mbdoy15.nvar.ru/gif/cro.gif

antinarkoticheskaya_kommissiya.png

 

http://www.mbdoy15.nvar.ru/jpg/protiv_terrora.jpg 

http://www.mbdoy15.nvar.ru/png/sayt_gorodaNV.png

             

http://www.mbdoy15.nvar.ru/gif/obmen_sadami2-2.gif 

http://www.mbdoy15.nvar.ru/jpg/el-ochered-2.jpg

dohkolenok.jpg

karta_goroda.gif

vnimanie_konkurs.gif

 

Прогулки зимой

 

Прогулки зимой.

 
    Погожий солнечный денек. Небольшой морозец. Снег сверкает, переливается на солнце. Мимо меня деловито проходят две молодые женщины. Одна везет санки, в которых восседает карапуз с лопаткой, другая ведет за руку девчушку лет четырех. Мамы оживленно разговаривают, рады встрече. А дети? Карапуз свесился на бок и следит, какую извилистую дорожку на снегу оставляет его лопатка. Девочка послушно топает рядом с мамой, равнодушно скользя взглядом вокруг. Вся компания устремляется к школьному двору, где кружком стоят взрослые. Они радостно приветствуют пришедших. Оживленная беседа их продолжается. Дети топчутся рядом, посматривая на игрушки товарищей. Вот один из них отошел в сторону, набрал на лопатку снег, пытается показать взрослым. На него не обращают внимания. Малыш осторожно несет снег и нечаянно просыпает на ноги стоящей рядом бабушки. Взрослые возмущены. Одни советуют бросать снег на каток, другие- вообще не приносить. Через несколько минут кто-то из детей начинает дергать мать за руку: «Хочу домой! Пойдем отсюда!» Она,  не прерывая разговора, торопливо уговаривает: «Еще десять минуточек, потерпи, скоро пойдем!»
    Появляется непоседа Алеша. Взрослые настораживаются. Ребенок подходит к компании, тут же заводит с детьми разговор, что-то показывает и бежит вперед. Некоторые малыши устремляются за ним. Один падает, двое других, столкнувшись, плачут. Мамы недовольны. Ведь было так тихо, спокойно! Приходится успокаивать детей, вытаскивать из сумки какую-то игрушку. А время тянется так медленно! Еле- еле все дождались конца прогулки, вздохнули облегченно. Взрослые возвращаются домой с чистой совестью: ребенок подышал свежим воздухом. Они не представляют, как интересно может быть им и ребенку на прогулке зимой.
На детской площадке.
    Пусть кто-то из взрослых начнет лепить снежную бабу. Тут же вокруг собираются любопытные малыши, подтягиваются и взрослые. Кто-то помогает советом, кто-то- делом. Незаметно на площадке появляются и младшие школьники. Уже слышен шум, гам. Глядь- и закипела работа! Взрослые лепят, старшие дети катят заготовки- огромные комья снега. Малыши не могут остаться в стороне. Одни помогают старшим детям, другие подносят снег на лопатах.
    В тесном общении легче устанавливаются дружеские связи не только со сверстниками, но и с более старшими детьми. У малышей нет опыта. Любое неумелое движение, досадный промах- и они теряются, разочаровываются, отходят в сторону. Не устраняйтесь от детских дел. Подскажите, как правильно набирать снег, не вгоняя лопатку в середину сугроба, а набирая его сверху, «снимая шапку». Покажите, как правильно держать лопатку, чтобы снег не соскальзывал, как насыпать его, не переворачивая ведерко. Обращайте внимание на то,  чтобы малыши несли ведерки не сгибая руки, захватывая дужку всеми пальцами, а не двумя- тремя. Учить нужно именно сейчас. Это легче, чем переучивать позже. А наука эта пригодится ребенку на всю последующую жизнь. Дети будут с увлечением трудиться, если они действуют на равных со всеми, а не понарошку, если им виден результат собственных усилий. Для малышей очень важно, как взрослые оценивают их действия. Не скупитесь на похвалу, восторгайтесь, удивляйтесь, благодарите за помощь. Это существенно повышает самооценку каждого. Малышам нравится слышать в свой адрес: « Маленький, да удаленький », « Умелые руки не знают скуки ». Им становится понятен смысл этих поговорок.
    Хорошо, если после завершения постройки с нею можно играть. Для малышей нужно лепить не просто снеговика, а снеговика с корзиной, куда можно будет забрасывать снежки ( метание в цель ). На хобот слоненка набрасывают кольца, под его ногами катают мячи, через него перебрасывают снежки. По широкой спине крокодила можно ходить, упражняясь в равновесии, через его лапы и хвост перешагивать, с плоской головы спрыгивать. На ледяную черепаху карабкаются со скаткой, потом съезжают вниз. Можно перебегать от одной постройки к другой, прятаться за ними.
    Поддерживая интерес к постройкам, покажите малышам разные способы сооружений: можно подносить снег к месту постройки или разгребать его во все стороны. Все дружно расчищают дорожку с разветвлениями, тупиками. Это лабиринт. По нему дети будут бегать от одного до другого конца площадки.
    Интересно делать постройки по мотивам сказок: например, теремок, столовую и спальню для трех медведей.
    Выходя на прогулку, захватите 2-3 бутылки с разноцветной водой. Все дружно расчищают площадку – тут же появляются цветные дорожки: прямые и извилистые, толстые и тонкие, длинные и короткие, а затем маленькие и большие круги. Малыши бегают по дорожкам, перешагивают, перепрыгивают их, вбегают в круги и выбегают из них.
    Взрослые заранее договариваются о приготовлении цветного льда. С вечера мать с малышом подкрашивают в разные цвета воду, заливают в формочки. Пригодятся маленькие и большие пакеты из-под молока, пластмассовая упаковка от кексов и тортов, небольшие кастрюльки. Все это выносят на балкон, а утром разноцветные льдинки выносят на участок. Какое это яркое зрелище! Дети рассматривают, у кого какие льдинки получились, продумывают, что и где можно построить. И вот уже под березой вырастает разноцветный дворец, под елочкой появляются грибы и ягоды, а посередине участка красуется снежная клумба с прекрасными цветами. Фантазии у детей нет предела! Только успевай восторгаться да меняй варежки.
    Дети любят кататься на санках, готовы не вставать с них хоть всю прогулку. Лучше не брать с собой санки каждый раз – тогда ребенок будет больше двигаться.
    Детям нравится лихо скатываться на санках с ледяной горы. Ведь это не только забава, но и возможность упражняться в преодолении страха. У ребенка формируются такие ценные качества, как решительность, смелость. Для безопасного спуска вместо санок предложите детям скатки самодельные, мягкие, вырезанные из куска старого сукна в виде цветка, рыбки или грибка, сверху расшитые цветными нитками, а снизу подшитые клеенкой. Сбоку можно прикрепить мягкую петельку- ручку, чтобы удобнее было носить.

    Наблюдения. Зачерпните лопаткой снег, покажите его ребенку. Пусть сам, уточняя для себя, накапливая словарный багаж, рассказывает, какой снег: белый, холодный, пушистый. А вы помогаете: легкий, воздушный, искрится на солнце. А какой лед? Что холоднее: Мяч или лед? Что тяжелее: ведерко снега или льда? В следующий раз можно продолжить наблюдения. Подбросьте лопаткой снег и полюбуйтесь серебристым легким облачком, послушайте, как он скрипит под ногами.
    Идет густой мохнатый снег. Сквозь его пелену интересно наблюдать, как все стремительно изменяется вокруг: под снегом исчезают кусты, на скамейке, крыше дома вырастают огромные шапки. « Это снегопад!» – поясняет взрослый.
Чистый, воздушный снег… А чистый ли? Не верим -  проверим. В конце прогулки наберите в ведерко снег, пусть ребенок принесет его домой и понаблюдает, что получится. Чистая или грязная вода?
Обратите внимание малыша на одежду прохожих, называйте: шуба, куртка, пальто, комбинезон; ботинки, сапоги. Спросите: какого цвета шарфы? А шубы? Тетя в коричневой шубе похожа на медведицу, а девочка в белой? Рыжей? Почему ты так тепло одет? Для чего тебе шарф? А поясок на шубке?
Можно завести с ребенком такой разговор: «Вчера небо было серое, хмурое, а сегодня какое? Вчера медленно плыли огромные черные тучи, а сегодня неподвижно стоят легкие белые облачка. А солнышко? Улыбается, радуется встрече с нами. Какая красота вокруг! Снег искрится, сверкает. Кругом все белым- бело. Значит, зима какого цвета? Конечно же, белого! Мороз и солнце, день чудесный! Птиц не видно. Почему? А все зима- зимушка холодная, стужа лютая виновата.
Не следует ограничиваться прогулками возле дома. Детям нравится осваивать пространство вокруг. Их увлекает новизна впечатлений.
На улице.
В хмурую пасмурную погоду не хочется ни лепить, ни идти в парк. Ничто не радует. Чем же заняться? Один дедушка не унывает, он всегда придумает что-то интересное. Так и теперь. Отправились они с внуком в поход вдоль улицы. Идут, отмечают, какие машины мимо проезжают: грузовики, автобусы, пожарная, молоковоз, скорая помощь. А дедушка все замечает, показывает внуку. Навстречу едет снегоочистительная машина, счищает снег с тротуара. У дедушки много вопросов: кто управляет этой машиной? Кому она помогает? Зачем люди придумали ее?
После обильного снегопада можно встретить на улице снегоуборочную машину. Она работает не спеша. За нею задним ходом движется грузовик. Для чего? Куда он потом увозит снег?
Можно остановиться у стройки, понаблюдать, какие машины подходят, что привозят. Можно обсудить с дедом, что строят строители, как они одеты. Почему у них каски, рукавицы? Кто управляет подъемным краном? А что делает бульдозер?
Можно сходить к магазину. Около него часто останавливаются крытые грузовики- фургоны. Что в них привозят? Почему продукты не возят в грузовиках, как кирпичи?


Воскресенье в парке.
    Всей семьей решили сходить в парк. Бабушка с внуком собирают гостинцы, решают, что взять для птиц. Бабушка охает: « А про мишку- медведя мы совсем забыли! Ему- то что отнесешь?» Хитрая бабуля специально спрашивает, будто сама не знает, что медведи зимой в берлоге спят. Смеется внук, смеются бабушка, и папа, и мама. Вот какой у нас малыш, его не проведешь!
Пришли в парк. Тихо. Но вот сорока пролетела. Пронеслась стайка воробьев и замерла в кустах неподалеку. Папа рассказывает о том, как холодно и голодно маленьким пичужкам зимой. Раскладывают на дорожке в тихой аллее угощение и наблюдают за поведением птиц. Ребенок сам учится находить ответы на поставленные вопросы: « Что любят птицы? Они клюют или жуют корм? Чем клюют? Какие птицы прилетели?» Также можно выяснять разные интересные вещи: сколько лап, крыльев, клювов у птиц; кто как двигается
( воробей прыгает, скачет; ворона важно расхаживает, изредка подскакивает; голуби ходят, кивая головами и т.д.). Ребенок решает, что теперь будет каждое утро выносить корм для птиц, следить, чтобы крошки со стола, остатки сыра, хлеба, каши взрослые после завтрака собирали в отдельный пакет.
Ребенок с удовольствием отгадывает мамины загадки.
По дороге родители и сын обсуждают, у кого самые длинные уши, самый пушистый хвост. Как можно по- разному называть лисицу ( лисичка- сестричка, Елизавета- Патрикеевна). Вспоминают сказки о лисе, зайце, медведе.
На пути встречается маленькая пушистая елка, запорошенная снегом. «А иголки у нее колючие: подставь ладошку. А иголки у нее пахучие: понюхай, как приятно пахнут».
На снегу- опавшие ветки. Пусть ребенок покажет самую тонкую и самую толстую ветку. Мама просит малыша ответить, что она нарисовала палкой на снегу: « Какая это буква? Какая цифра?»
В парк можно захватить с собой санки. Туда ребенок везет  на них свою любимую игрушку, а назад уставшего ребенка везет папа.
Вернулись домой веселые, довольные: столько впечатлений!

 
    

Инструктор по физической культуре Рожновская Т.Е.

Уважаемые родители!

В адрес Допобразования и молодежи Югры поступила информация о проведении Региональной общественной организацией «Союз морских пехотинцев» в период  с 22.06.2018 по 05.07.2018 шлюпочного похода с участием несовершеннолетних по реке Обь, маршруту Нижневартовск - Ханты-Мансийск. Вместе с тем, обращаем Ваше внимание на то, что подготовка к  данному походу осуществлена с нарушением требований законодательства, что является угрозой жизни и здоровью детей.

Дополнительно сообщаем, что по сообщениям СМИ в 2015 году в ходе аналогичного сплава по маршруту Самара – Волгоград, организованного теми же лицами, что и шлюпочный поход 2018 года, во время шторма лодки были разбросаны по реке, одна из них перевернулась. Лишь благодаря усилиям находившихся на берегу сотрудников полиции и спасателей удалось избежать трагедии.

Считаем необходимым проинформировать родителей (законных  представителей), что они также ответственны за здоровье и жизнь детей, а отправка несовершеннолетних в данный сплав может оказаться потенциально опасной. 

 Уажаемые родители и гости сайта!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией: «Как заблокировать сайт с противоправной информацией

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о предоставлении Единовременной денежной выплаты гражданам, родившимся в период с 1 января 1993 года по 31 декабря 2017 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры >>>>>

Уважаемые родители!

У Вас есть возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Более подробно можно ознакомиться перейдя по ссылке >>>>>

Уважаемые родители! На сайте Минкомсвязи России Вы можете получить государственные и муниципальные услуги в электронной форме.

Уважаемые родители!

Прокуратура города Нижневартовска предупреждает об административной и уголовной ответственности за экстремистскую деятельность. Предлагаем Вам ознакомиться с материалами по профилактике терроризма и экстримизма

Уважаемые родители!

Родителям, не оформившим компенсацию части родительской за присмотр и уход за детьми в образовательном учреждении, необходимо заполнить заявлении в бухгалтерии МАДОУ города Нижневартовска ДС №15 "Солнышко". Подробнее

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в работе Виртуального клуба "Дошколёнок" портала системы образования города Нижневартовска (http://edu-nv.ru/)